Меню
NEWTONEKINDER

Лотос в стиле гунби

После создания контуров, нанести светлую разбавленную тушь, которой обозначаются форма лепестков и листьев.

Цветущая ветка

1. Двумя кисточками (например, белое облако), одну из которых вы окунули в акварель, а другая просто увлажнена, нарисуйте небольшое пятно цвета, держа кончик кисти у края линии прожилок. Возьмите вторую кисть, которой можно убрать излишки с тех мест, где кисть касалась бумаги или шелка своим основанием, чтобы цвета смешивались мягко и равномерно.

2. Каждый раз, когда вы добавляете пигмент, кладите его на другую область, слегка выходящую за контуры предмета.

З. Для листьев используйте как минимум два цвета разведенной туши, один из которых должен быть индиго. Это поможет смоделировать лист.

4. И, наконец, смешайте индиго и желтый (для получения зеленого) и нанесите на лист тонким слоем. (Для создания темно-красных лепестков вам понадобится около девяти слоев.) Не торопитесь — если слои пигмента слишком плотные, у вас будут трудности с подкладкой для шелка или бумаги.

 

Другой рисунок является деталью моей собственной работы (созданной с помощью Цай Сяоли , которая обучила меня этой технике), срисованной с известной китайской картины в стиле гунби . Она показывает, как уже изученные принципы могут применяться и к рисованию цветов. Если на картине предполагаются прямые стебли, нарисуйте их изогнутыми для насыщения живописи духовным началом, или ци , и помните о принципах соотношения темного/светлого и насыщенного/пустотного. Меняйте оттенки нижнего слоя (индиго — для холодных цветов, тушь — для теплых). После того как вы создали основу для живописи, вам понадобится нанести большое количество слоев, так что запаситесь терпением. Конечный результат стоит тех усилий и времени, которые вы затратите на его достижение.

В пейзажах в стиле тщательной кисти в качестве фоновой краски берут индиго (холодный ) и жженую сиену (теплый). Минеральные краски необходимы для того, чтобы имитировать два основных стиля: большой или малый сине-зеленый пейзаж Э то малахит и лазурит, у каждого из которых есть четыре оттенка. Твердой кистью из волчьего меха сделайте частые скрывающие кончик мазки линиями с разнообразной структурой и фактурой. Цай Сяоли использует выражение смелость в начале, тщательность в конце — это также подходит и для работы в свободном стиле.

Этим техникам сложно научиться по книжке по причине большого количества ступенек и необходимости руководства. Несмотря на это, большая степень понимания сложности живописи в стиле гунби на шелке только добавит удовольствия в процесс изучения.

NEWTONE