Меню
NEWTONEKINDER

Здания и люди

Помещая в композицию здания и людей, художник показывает, как незначительно человечество по сравнению с величием природы. Дома или храмы располагают на склонах холмов или наполовину скрытыми в деревьях. Крыша может быть очень интересного рисунка и с украшениями и часто не оставляет сомнений в национальной принадлежности изображенной архитектуры. Другие крыши могут быть деревенскими на вид, встречаются даже крытые соломой. Ворота и изгороди намекают на то, что за ними могут скрываться святилища или сады, невидимые взгляду.

Мосты, дозорные башни и беседки могут служить той же цели. Они предполагают движение людей по местности, даже если вы никого не видите. Зачастую они составляют пятно яркого цвета внутри композиции. Лодки и повозки демонстрируют деятельность людей, добавляя движение или инертность в зависимости от положения. Лодки могут быть показаны в различных масштабах для усиления впечатления расстояния и для подтверждения того, что пространство картины заполнено водой. Они могут быть нарисованы по отдельности или флотилией. Лодки удовольствий намекают на праздное времяпрепровождение. В некоторых картинах лодки предполагают путешествие между деревнями, где товары перевозят на рынки по недружелюбной местности.

Когда помещаете в пейзажи фигуры людей, учитывайте количество необходимых деталей. Одежду обычно обозначают лишь несколькими линиями так, чтобы не отвлекать внимание от самого пейзажа. У вас есть выбор между тем, чтобы нарисовать людей на фоне пейзажа или заполнить пейзаж людьми, живущими в нем. Ученый со своим служкой определенным способом иллюстрируют разницу своего социального положения: меньшего размера человек несет вещи, что означает различие в статусе.

Более сложные техники

Музыкант, одетый в длинное струящееся одеяние, намекает на приятное времяпрепровождение, циновка, на которой он сидит, говорит о наличии слуг, которые расстилают ее и носят за ним. Для создания впечатления спокойствия, другие маленькие сидящие фигурки могут быть изображены медитирующими. Обратите внимание на слегка намеченные различные повороты голов людей, занятых медитацией: на этом рисунке: они дают знать о происходящем вокруг без дополнительных деталей.

В основе пейзажа с соснами на странице 104 лежит идея Дженни Скотт. На нем изображены водопады и искривленные сосны, растущие в горах, отступающих вдаль. Вначале был нарисован передний план, к которому постепенно добавлялся фон. До добавления цвета была закончена работа тушью. Обратите внимание на то, как крона сосны изгибается вниз с каждой стороны, в то время как водопад задает горизонтальное движение.

Раскрашивая сосны, удерживайте цвет внутри иголочек, чтобы усилить впечатление остроконечности. Или же позвольте цвету выходить за контуры, чтобы создать эффект большей протяженности области листвы, но не прорисовывайте иголочки в деталях.

Более сложные техники

Более сложные техники

 

Более сложные техники

Иголочк и рисуйте в том количестве, которое вам больше нравится, но центральные рисуйте в первую очередь и за ними уже те, которые растут сбоку. Соснам нужны и большие, и маленькие иголочки, круп ные и небольшие их группы, и располагаться они должны на неравном расстоянии друг от друга.

Рыбак в лодке нарисован Джозефом Ло . Жанр этой картины — промежуточный между пейзажем и изображением фигур. Посмотрите, как рыбак вглядывается на рисунке в бамбук, растущий по кромке воды, к тому же удочка направлена к внешнему краю рисунка — возможно, он услышал плеск воды, произведенный резвящейся рыбой. Все эти детали создают эффект действия, который делает картину весьма достойным произведением.

Более сложные техники

Современные пейзажи не всегда представляют собой то, что ожидают увидеть западные зрители. Зачастую они выглядят кучными или чрезмерно насыщены цветом. Очевиден факт влияния народного искусства различных общин на местный стиль изобразительного искусства, происходивший в течение многих столетий.

 

Более сложные техники

Более сложные техники

Ху Фан родом из Сычуаня . Воспоминания о сельской местности и о путешествиях на Тибет оказали сильное влияние на ее творчество. Ее пейзажи весьма жизнерадостны и оживленны, вызывают в памяти воспоминания о жизни в этих краях. У нее были выставки в ведущих галереях как Китая, так и на Западе. В этой книге представлены две ее работы, выполненные в несколько различающихся стилях. Рисунок с лунным светом выполнен в более традиционной, спокойной манере, с изображением жилища, укрывшегося в сени деревьев. Ограда на другом берегу речного потока заставляет вас задуматься о том, каким образом жители домика перебираются на противоположный берег. Второй рисунок, где изображены дома и озеро, плавящиеся под лучами палящего солнца, пронизан чудесным оживленным духом. Эти традиционные сооружения изображены в очаровательной манере. Многие яркие оттенки созданы минеральными красками, а каллиграфия упоминает об озере вдали -н о слова могут говорить об удаленности как в пространстве, так и во времени. Поиск подходящих к живописи высказываний довольно затруднителен для западных художников. Ху Фан изобразила и небо, и озеро, предпочтя заполнить пустоту, что добавило рисунку событийности

Более сложные техники

.

 

Более сложные техники

Еще один китайский художник, который использует минеральные краски, контрастирующие с тушью, — Фу К айли, преподающий китайский рисунок кистью в Англии. Этот прекрасный пейзаж, изображающий озеро Дистрикт осенью, выполнен в классическом китайском стиле (Кайли провел около недели в районе Вотемилл , делая наброски и рисуя). Здесь показаны осенние цвета, гладкая поверхность воды создает ощущение умиротворенности. Изящно проплывающие по воде яхты намекают на легкий бриз. Туманная дымка в некотором отдалении показывает, как удивительно подходят виды этой части Англии для воплощения в данном живописном стиле. Обратите внимание на то, что определенный оттенок китайского стиля присутствует и в силуэтах зданий.

 

Для того чтобы минеральные краски смотрелись хорошо, сначала рисуйте темной тушью (объекты на расстоянии -б олее светлым оттенком) и после того, как она высохнет, добавьте яркие минеральные краски. Лучше всего здесь, по всей видимости, подойдут порошковые пигменты, но их сложнее использовать и для них требуется клеевой связующий элемент, пестик и ступа для растирания. Вместо них можно взять краски в тюбиках, которые продаются уже готовыми , но при этом пигмент у них не настолько яркий и выбор оттенков меньше. В некоторых классических пейзажах периода Сун (выполненных в характерной сине-зеленой гамме) использованы минеральные краски.

Детали еще одного пейзажа Джозефа Ло показывают, каким образом он использует яркие матовые минеральные краски в качестве контрастного фона для штрихов туши.

Более сложные техники

NEWTONE