Меню
NEWTONEKINDER

Листья

Листья помогают определить цветок. Они дают ощущение силы и поддержки и часто создают равновесие светлого и темного, гибкого и жесткого. Когда растение рассматривают как воплощение инь и ян , то цветочки считаются женским, а листья — мужским началом. Лотос (внизу) очень хорошо выявляет это. Цветок защищен листом.

Алъстромерия

У очень сложных цветов листья можно сделать в эскизной манере. Будьте осторожны, не прорисовывайте каждый листик и не делайте слишком много точек пересечения. Избегайте одинаковых расстояний или одной ширины листа на протяжении большого отрезка. Ваша кисть должна работать обеими сторонами и кончиком, чтобы создать изменения поверхности листа. Листья следует рисовать в оживленной манере; зачастую они бывают очень крепкими, и на их фоне цветы выглядят более хрупкими и изящными. Даже длинные закручивающиеся листья (особенно листья бамбука) должны обладать костяком — они не должны безвольно свисать как мокрое белье или связка бананов.

Как и цветы, листья могут быть написаны одним, двумя или несколькими мазками. Первый мазок обычно должен отталкиваться от центра кончика кисти или от края кончика кисти. Если к первому мазку добавить второй, вы можете выбирать, куда поставить кончик кисти — в центр листочка или к внешнему краю.

Алъстромерия

 

Алъстромерия

Попробуйте оба метода изображения листка, выберите, какой вам больше нравится и какой из них лучше подойдет по сюжету. Кроме того, не позволяйте листьям быть монотонными — варьируйте длину и ширину мазков кисти, пространство между листьями. Постарайтесь, чтобы цветовая гамма листьев (туши или краски) была разнообразной. Обычно листья начинают рисовать от черенка к кончику. Тем не менее иногда лучше рисовать лист в обратном направлении: когда кончик листа имеет большое значение или цветок растет в группе, и вам не хочется акцентировать его основание. Способ, которым вы опускаете и поднимаете кисть на бумагу, влияет на результат. Поднимайте кисть вертикально, если хотите добиться закругленного окончания.

В китайском рисунке довольно необычно изображение уровня земли. Как и в рисовании других предметов, здесь важен образ растения -о но должно выглядеть растущим, а следовательно, выглядеть у основания правдоподобным образом. Такого эффекта легче добиться, если начинать от кончика листа и двигаться, опуская и поднимая кисть, благодаря чему основание листьев получается слабо выраженным, и создается иллюзия кучки листьев, собранных вместе и растущих в трех измерениях. Бывают случаи, когда может понадобиться показать или спрятать кончики сделанных вами мазков. В качестве хорошего примера можно привести кучку бамбуковых листьев, некоторые из которых смотрят прямо на зрителя.

NEWTONE