Меню
NEWTONEKINDER

Твой чистый дом

Научно-техническая организация домашнего труда

Твой чистый домДаже одна-единственная мысль о неотвратимости грядущей уборки, стирки и прочих домашних дел способна вывести из равновесия. Никто не пытается спорить с тем, что делать это необходимо, вопрос лишь в том — когда. Каким волшебным образом все успеть? Как совместить работу и полноценное общение с семьей, забирающие почти все твое время, да еще и выкроить из него кусочек, чтобы переделать накопившиеся домашние дела? Выход есть. Просто надо правильно организовать свою жизнь и жизнь семьи. Во-первых, научись выделять главное. Именно это качество спасет тебя от вечерней усталости и ощущения, что день прошел зря. Во-вторых, старайся использовать свое время рационально, то есть делай максимум за единицу времени. Занимаясь рутинными делами типа стирки, уборки и т. д., ты можешь совмещать несколько дел сразу. К примеру, разговаривая по телефону, свободной рукой ты можешь протирать пыль, загружать белье в стиральную машину, кормить кота или собаку, массировать уставшие ступни, в конце концов. Согласись, делать несколько дел сразу — очень рационально, а значит правильно. В-третьих, очень полезно почаще задавать себе вопрос А нужно ли мне это? Начиная что-либо делать, обязательно спроси себя об этом. Например, посоветуйся сама с собой, прежде чем потратишь полчаса на выдраивание дна сковородки. И так во всем остальном. Это поможет тебе взять верх над бытовыми проблемами, иначе они одолеют тебя. Каким же образом можно победить быт? Есть два способа. Первый — игнорировать его, но тогда порожденная этим неустроенность в конце концов доконает тебя. Второй и, пожалуй, единственный способ победить быт — научиться разумно управлять им. Для этого тебе необходимо разработать правила рационального ведения домашнего хозяйства. Для каждой семьи они, безусловно, должны быть индивидуальными, однако всегда хорошо иметь под рукой образец, от которого можно оттолкнуться.

Правила рационального ведения домашнего хозяйства

Во-первых, пойми, что квартира — не музей и не нужно перегибать палку, стараясь содержать ее в идеальной чистоте. Ровные, доброжелательные отношения с домочадцами важнее, чем идеально чистый пол или сверкающая посуда. Тем более когда твои дети подрастут, то вряд ли вспомнят, как сияли начищенные тобой кастрюли. А вот о том, как из-за этого у тебя вечно не хватало времени поиграть с ними, точно не забудут. Во-вторых, займись вещами, которые требуют регулярного приложения сил — протирания, мытья и чистки, но сами не приносят ощутимой пользы (к примеру, статуэтки, вазочки и т. п.). Их лучше подарить менее занятым друзьям или спрятать на антресоли до лучших времен. В-третьих, наведи порядок на кухне. Однако, прежде чем приступишь, подумай, как сделать это с максимальной экономией времени. К примеру, сэкономить время на мытье посуды можно, если готовить и разогревать пищу в одной и той же кастрюле. Кстати, в этом плане незаменимой может оказаться микроволновка — в ней можно разогревать пищу . в тарелке, экономя на мытье кастрюльки или сковороды. Кроме того, поразмысли, от какой посуды лучше избавиться вовсе. Первыми в списке поставь алюминиевые кастрюли и сковороды — мыть их трудно, к тому же доказано, что приготовление пищи в такой посуде вредно для здоровья. Если есть возможность хранить кухонную утварь в удобных выдвижных ящиках, не стоит украшать стены кухни развешенными половниками и сковородами. Все равно они запылятся, и, прежде чем использовать, тебе придется их мыть. Рациональный подход к выполнению домашней работы может дать неожиданно положительные результаты. Ведь можно заниматься этим 24 часа в сутки, и все равно найдется то, на что не хватило времени. Но, поверь, это время отыщется. Попробуй подойти к решению бытовых проблем иначе: не считай их неизбежной жизненной рутиной, а воспринимай как очередную производственную задачу, требующую оптимального решения. Предлагаем в помощь несколько рационализаторских предложений, которые помогут справляться с домашней работой не только качественнее, ной быстрее:

• Замени старые тряпки — они лишь гоняют пыль с места наместо. Единственным натуральным материалом, способным связывать пылинки, является шерстяной трикотаж. Еще лучшими показателями обладают синтетические салфетки с антистатической пропиткой. Их использование позволит сэкономить на вытирании пыли от 10 до 20 минут в неделю.

• Сделай так, чтобы пылесос всегда находился в доступном месте — им убирать пыль намного быстрее и лучше, чем веником. Пыль, поднятая веником, через несколько минут вновь оседает на место. Не ленись почаще менять или очищать пылесборник: если он полон на четверть, всасывание ухудшается наполовину, а значит продолжительность работы увеличивается вдвое. Так ты можешь сэкономить минимум 25 минут в неделю (не говоря об экономии электроэнергии).

• Чтобы не тратить лишних усилий и времени на оттирание жирных пятен, с плиты и известкового налета с кранов и стенок ванны, после каждого пользования быстренько протирай тряпкой их поверхность. Такая педантичность позволит тебе сэкономить еще 15 минут в неделю, но это при условии, что тебе удастся договориться с остальными членами семьи о соблюдении этих правил.

• Можно сэкономить до 8 минут в неделю на сортировке белья, купив две корзины — для цветного и белого белья. Иногда стоит потратить лишние деньги, чтобы сберечь время.

• Делая уборку, сначала пропылесось мебель и ковры, затем сотри пыль, а уж потом мой пол. Помни, что больше всего пыли скапливается по углам, вдоль плинтусов и под окнами. Рациональное направление уборки — сверху вниз и от окна к двери — позволяет сэкономить 10 минут в неделю.

Итак, просуммировав сэкономленные минуты, ты поймешь, что каждую неделю можешь получить около часа дополнительного времени.

С тем, как найти потерянное время и с толком использовать его, мы разобрались. А теперь давай разберемся, как сделать так, чтобы в доме всегда был порядок. Некоторые из нас ошибочно считают, что порядок надо наводить. Отнюдь! Порядок в доме надо умело поддерживать. Наведение порядка предполагает наличие беспорядка, на ликвидацию которого принято затрачивать слишком много времени и усилий. Первое правило поддержания порядка гласит: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Эта почти сакраментальная фраза из нашего недавнего прошлого, несомненно, несет в себе рациональное зерно. Второе правило звучит так у каждой вещи должно быть свое место, и знать его должны все члены семьи. Кроме этих правил, существует определенный алгоритм поддержания в доме порядка, знание которого поможет тебе вести свой домашние дела так, чтобы в доме всегда было чисто и уютно:

• Влажную уборку необходимо делать 1 раз в неделю (в семьях, где есть грудные дети, она необходима каждый день).

• Пылесосить полы удобно через день — это займет всего лишь 15 минут.

• Полы на кухне лучше мыть ежедневно или раз в 2 дня протирать влажной тряпкой.

• Чистые окна в доме должны быть всегда т- загрязненные стекла поглощают до 30 % света. Мыть их надо по мере запыления, в зависимости от погодных условий и расположения квартиры. Зимой можно периодически промывать окна с внутренней стороны, особенно кухонные.

• Два-три раза в год необходимо делать генеральную уборку: навести порядок во всех шкафах и столиках, на полках и на балконах. Участвовать в ней лучше всем членам семьи. Выходных дней на такую уборку может не хватить, тогда на нее надо отвести целую неделю (в будни — по вечерам, и един целый день — в выходные).

• Основную уборку — мытье полов, чистку унитазов, раковин и т. д. — следует проводить раз в неделю. Ее тоже лучше делать всем вместе.

А теперь главное условие успеха: правильное перераспределение домашних дел. Необходимо помнить, что все домашние дела не должны висеть только на женских плечах. Нужно обсудить со всеми домочадцами, кто, что и когда сможет делать. Пусть они сами скажут, за что хотели бы отвечать, а остальные дела будут выполняться по графику. И еще: периодически необходимо проводить осмотр одежды, обуви, детских игрушек и избавляться от того, что стало мало или никто не хочет носить. Одежду, из которой дети выросли, отдавай знакомым, у которых они еще маленькие, а вещи, которые не поддаются ремонту, выбрасывай. Не захламляй квартиру ненужными вещами, и у тебя будет Меньше Домашних хлопот.

NEWTONE