Меню
NEWTONEKINDER

Воспитываем чувство коллективизма, дисциплинированность

Вы можете внести существенный вклад в воспитание у ребенка чувства коллективизма. Положительное отношение семьи к общественной работе школьника, поощрение дружбы между детьми, интерес взрослых к детям и событиям в классе — все это помогает воспитывать коллективизм. Следует использовать и такие воспитательные приемы: советы по поводу отношений с друзьями, предоставление возможности встречаться с ними в домашней обстановке, поощрение взаимопомощи и внимания детей друг к другу. Важно воспитывать уважение к человеку, готовность оказать посильную и бескорыстную помощь не только членам семьи, но и соседям и всем нуждающимся в ней. Здесь нужен и пример, и активное воспитание, и убеждение. Формированию этого качества способствует личный пример в отношениях между родителями и детьми.

Случается и так, что положительного примера родителей недостаточно. Иногда требуется решительное воздействие на детей, нарушающих нормальные взаимоотношения в семье. Тут нужно разъяснять, убеждать, внушать, требовать и даже категорически пресекать факты неприемлемого поведения детей.

Всей системой воспитания, организованной жизнью семьи, формируется дисциплинированность школьника. Средством к достижению этого является режим дня и единство требований, последовательно предъявляемых к ребенку семьей и школой. Целесообразный режим, установленный в семье, с учетом возраста и обстановки, направляет жизнь и деятельность школьника в нужное русло, положительно влияет на его здоровье, содействует самовоспитанию. Распорядок дня приучает учащегося планировать свои дела, ответственно относиться к обязанностям, преодолевать трудности, контролировать свою деятельность.

Дисциплинированность проявляется не только в соблюдении режима. Приучайте ребенка к выполнению ваших требований. Этого можно достичь, соблюдая следующие правила. Во-первых, требования должны касаться различных сторон жизни ребенка: выполнения домашнего задания и трудовых обязанностей, культуры поведения, соблюдения принятых норм жизни в семье, школе и обществе. Во-вторых, должна быть воспитана готовность к преодолению трудностей. Следите, чтобы у ребенка не накапливался своеобразный опыт непослушания, нарушений режима, чтобы не оставалось невыполненным ни одно требование взрослых. В-третьих, требования должны быть хорошо продуманы, с учетом возможностей и интересов ребенка, они должны быть едиными, то есть предъявляться одинаково всеми членами семьи.

NEWTONE