Меню
NEWTONEKINDER

Подготовка ребенке к школе

Готовность ребенка к школе определяется совокупностью его общей. и нтеллектуальной и психологической подготовки. Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно и требует специальных занятий.

В чем же проявляется неподготовленность к школьному обучению? Неподготовленный к школе ребенок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. Он проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, в процессе обучения у него возникают затруднения в общении с взрослыми и сверстниками.

Причины трудностей в учебе нередко закладываются у ребенка еще в дошкольном возрасте. До 6—7 лет родители не часто обращают внимание на развитие малыша, на особенности его общения с взрослыми и сверстниками, на наличие или отсутствие желания учиться. Как же психологически подготовить его к школе?

У ребенка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов и желание учиться. Но помните, что желание пойти в школу и желание учиться отличаются. Ребенок должен стремиться в школу, чтобы узнать что-то новое. Многие родители понимают, насколько важно у ребенка желание учиться, поэтому они рассказывают ему о школе, об учителях и о приобретаемых знаниях в школе. Все это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе. Готовые к школьному обучению дети в играх со сверстниками предпочитают играть роль учеников: они пишут, читают, решают задачи и отвечают у доски, получают оценки. Неподготовленные дети и более младшие по возрасту выбирают роль учителя, а также концентрируются на моментах перемены, ситуации прихода и ухода из школы, приветствии учителя.

Важно приучить детей начатое дело доводить до конца и подготовить дошкольника к неизбежным трудностям в учении — сознание преодолимое™ этих трудностей помогает ребенку правильно отнестись к своим возможным неудачам.

Также воспитывайте в ребенке любознательность, произвольное внимание, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы. Ведь дошкольник, у которого недостаточно сформирован интерес к знаниям, будет пассивно вести себя на уроке, ему будет трудно сконцентрироваться на выполнении задания.

Для будущего школьника в определенной степени важна усидчивость, умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень интересное задание, умение доводить начатое дело до конца. Развивайте внимание, сосредоточенность и усидчивость в повседневных делах: играйте в настольные игры, игры с конструктором Лего , занимайтесь лепкой, аппликацией.

Кроме вышеперечисленного, ребенок должен обладать навыками общественной жизни, чувствовать себя уверенно, находясь вне дома. Научите его самостоятельно одеваться и раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии на одежде.

Начало школьной жизни — трудное время для любого ребенка. Он думает о том, что ему придется существовать в незнакомой обстановке, быть окруженным незнакомыми людьми, и это беспокоит его. Правильная подготовка ребенка к школе может значительно облегчить его беспокойство. Если вы сами волнуетесь, то наверняка ваше волнение передастся ребенку. Поэтому будьте спокойны и уверенны в себе и своем ребенке и не позволяйте страхам омрачать это важное событие.

Постарайтесь заранее познакомить ребенка с его учителем. Посетите несколько раз с ним будущую классную комнату, дайте ему посидеть за партой и все рассмотреть, чтобы обстановка не казалась ребенку незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору. Хорошо, если ребенок будет ходить в школу не один, а вместе с одноклассником, живущим по соседству.

NEWTONE