Меню
NEWTONEKINDER

Малыш изучает пространство

Ребенка обуревает радость преодоления пространства, и он безудержно ползает. Ползание тренирует, укрепляет мышцы

рук, ног, спины, формирует мышечный корсет, а это поможет впоследствии предупредить нарушения осанки. Важно и то, что таким образом формируется способность ориентироваться в пространстве, появляется мощный стимул для самостоятельных действий. По собственному желанию ребенок уже меняет игрушки, доползая до стоящих в разных местах.

В 7—8 месяцев ему нужны всевозможные погремушки, резиновые игрушки, пластмассовые неваляшки, разнообразные мячи, колечки. Передвигаясь от игрушки к игрушке, малыш много двигается; ему уже необходимо как можно больше площади. Не оставляйте его одного на диване — обязательно скатится. Лучше всего постелить для него что-нибудь на пол.

За ползающим ребенком следите постоянно: он пытается всюду проникнуть, все рассмотреть, все попробовать* на вкус. Его интересует и щель в паркете, и замочная скважина шкафа. Неизвестно, каким образом во рту у него может оказаться пуговица или кусочек бумаги. Ему как-то удается застрять между стульями.

К 8—9 месяцам, набираясь опыта и взрослея, ребенок начинает внимательно присматриваться к окружающим его предметам. Невзначай толкнет мяч, и тот медленно откатывается, на какое-то время это его позабавит — а что же дальше? Какое еще удовольствие можно извлечь из окружающих его предметов?

Обучайте ребенка новым действиям. Например * покажите, как можно покатать мячики, вкладывать их в ведерочки, мисочки, коробки, а затем вынимать оттуда. Показывайте не спеша, повторяйте новые действия, направляя руку ребенка. Теперь он и сам, подражая, бросает в коробку все игрушки подряд, старается затолкать туда и довольно крупную машину, куклу, мишку. Почему они не помещаются? Это еще предстоит понять, а пока выясняется, что коробку можно открыть и закрыть.

Таким образом малыш получает первые представления о форме, величине предметов.

Если ребенок отказывается играть, значит, этот набор игрушек ему надоел. Замените их другими, а эти пока уберите. Через некоторое время снова предложите их малышу, и вы увидите, что он проявляет к ним такой же интерес, как и к новым. Поэтому не покупайте сразу много игрушек, ограничьтесь 2-^3 наборами не более чем по &-^7 игрушек в каждом.

К 9—10месяцам ребенок, цепляясь за ножку стола, за край дивана, за скатерть, уже пытается встать. Остерегайтесь, чтобы не посыпались на него книги с полок, чтобы он не стянул скатерть со стола, не прищемил дверью пальцы.

В это же время у него появляется новое увлечение — бросание игрушек на пол. Начинается это случайно: не удержав в руке игрушку, уронил и вдруг заметил, как ока покатилась. Получилось интересно! Теперь он бросает на пол все, что попадает под руку, наблюдая, что произойдете каждым предметом, прислушивается к звуку падения. Это тоже способ ознакомления с миром вещей.

Чтобы достать игрушку, которую намеренно положили очень высоко, он осторожно приподымается и, держась то за край дивана, то за стул, делает несколько коротких шагов, а затем, набравшись храбрости, отрывает руки от опоры. И вот он пошел!

В //—12 месяцев ребенок уже самостоятельно ходит, странствует по всем комнатам, добирается до кухни, где исследует шкафы, гремит кастрюлями крышками, и не успеешь оглянуться, а он уже высыпал на пол или на себя содержимое банок, пакетов.

Бурную деятельность малыша направляйте в нужное русло. Покажите ему, как можно играть с куклой, завернув в платок, как покормить собачку из мисочки, как собрать пирамидку. Малыш с удовольствием наблюдает за действиями взрослого, а затем пытается что-то сделать сам.

NEWTONE