Меню
NEWTONEKINDER

Техника счетной вышивки

1.       Подобрав схему и бисер, оборудуйте себе рабочее место. Свет, желательно естественный, должен падать слева. Высыпьте в ем кости бисер для каждого цвета, расположите его в удобном для вас месте и приступайте к выполнению вышивки. Одна клетка схемы соответствует одной бисеринке.

2.   Определите, какой размер канвы нам нужен. На современных схемах обычно уже все указано, вам остается прибавить около 10 см с каждой стороны (иногда достаточно и по 3 см). Если никаких указаний нет, тогда делаем расчет сами. Для этого обычной линей кой нужно измерить количество клеток канвы в сантиметре, чаще всего их 4,5,6 и более. Теперь подсчитайте количество клеток на вашей схеме по вертикали и по горизонтали. Остается разделить количество клеток на схеме на количество клеток канвы, и вы получите размер ткани в сантиметрах. Добавляете на припуски и на чинайте работать…

3.       Вышивку следует начинать с центра, но бывают случаи, ког да можно начинать и с нижнего края канвы, и с угла (если в верх ней части схемы требуется много свободного места или схема располагается от угла). Чтобы найти середину, достаточно сло жить подготовленный размер канвы пополам по горизонтали и по вертикали. Центр лучше отметить белым или цветным портняж ным мелом или прошить нитью. На полотенцах, скатертях и дру гих вещах, где используется орнамент, следует вышивать с сере дины раппорта.

4.       В процессе работы края канвы могут осыпаться, поэтому их луч ше обработать вручную или на машинке, можно закрепить скотчем.

5.       Для качественной работы необходимо пользоваться пяльцами. Они позволяют натянуть канву и сохраняют равномерное натяжение нити при вышивании. Опытные вышивальщицы позволяют себе работать и без пялец: их руки настолько привыкли к вышиванию, что чувствуют нужное натяжение. Старайтесь не перетягивать канву, иначе будут видны заломы и вышивка бу дет рыхлой.

6.       Существует несколько способов закрепления нити.

а) Если вы работаете с нитью в два сложения, то заправьте в иглу нить в одно сложение, зацепите несколько нитей канвы и протяни те иглу, вытащив нить из ушка. Теперь вденьте оба кончика нити в игольное ушко и введите иглу с изнаночной стороны. Когда вы начнете вышивать, крестики спрячут место крепления.

б) Если используется четное число нитей, тогда нить складыва ют вдвое, продевают в ушко иглы, делают стежок, не вытягивая нить из ткани до конца, затем пропускают в полученную петлю иглу и затягивают ее. Место крепежа нити останется незаметным.

7. Чтобы вышивка выглядела качественно выполненной, бисе ринки должны быть наклонены в одну сторону (за исключением специальных указаний в схеме).

• Основные приемы вышивания бисером по канве

1. Вышивание горизонтальными параллельными рядами. Вы шивка располагается вдоль линии рисунка схемы, бисеринки плот но прилегают одна к другой.

Закрепив иголку с нитью, как описано выше, выведите ее на лицевую сторону и нанижите одну бисеринку согласно схеме. Вво дим иглу в противоположный по диагонали угол клетки. С крайней бисеринкой проделайте эту операцию дважды, чтобы она не бол талась, а плотно держала край. Бисеринки нашиваются на канву швом полукрест . Продолжите весь ряд, набирая цвет бисера со гласно схеме. Для перехода на другой ряд проведите иглу по изнанке вертикально вверх или вниз и выведите ее на лицевую сторону в верхнем углу клетки. Нанижите бисеринку и продолжайте выши вать ряд аналогично, но в обратном направлении (рис. 2, рис. 3).

Техника счетной вышивки

При переходе к смещенному ряду проведите иглу по изнаночной стороне к следующей клетке по диагонали и выведите ее в верхнем углу нужной клетки (рис. 4).

Техника счетной вышивки

Техника счетной вышивки Если рисунок прерывается, то по изнаночной стороне выполните соединительный шов (рис. 5).

2. Вышивание параллельными вертикальными рядами. Начи нать вышивку можно как сверху, так и снизу. Закрепите нить, выве дите ее на лицевую сторону, нанижите бисеринку и введите иглу в про тивоположный по диагонали угол. Нить переходит по изнаночной стороне в горизонтальном направлении (рис. 6). Можно проводить иглу по изнанке и в вертикальном направлении (рис. 7).

Техника счетной вышивки

• Художественная вышивка бисером

Это свободная вышивка, позволяющая вышивать рисунок с плавными линиями. В этом случае бисер укладывается по форме изображаемого рисунка. Применяемый бисер может быть любого ка либра, все зависит от ткани, которую вы выберете. На тонких тканях лучше вышивать мелким бисером. Если не получается, тогда следу ет подложить вниз еще один слой ткани. Техника художественной вышивки по тюлю сложна и требует от исполнителя большого мас терства, так как сочетание очень тонкой основы и тяжелого стеклянного бисера создает определенные трудности при выполнении работы, но получается такая вышивка просто воздушной.

Более близка к традиционным способам отделки вышивка одноцветным бисером по кружеву из тесьмы. Работа над изделием проходит в несколько этапов. Сперва на рабочий рисунок, состоящий из волнистых линий, завитков, стилизованных цветов, накалывается тонкая тесьма, которая сшивается в точках пересечения и соприкосновения фрагментов узора. Затем свободные участки заполняются перемычками из бисерных нитей, которые одновременно придают кружеву прочность и делают рисунок более изящным. Наконец бисером обшивается вся лицевая поверхность тесьмы.

• Техника саженья , или шитья по бели сложилась еще в древности и использовалась при шитье жемчугом. Она заключается в прокладке узора белью — шнуром из хлопковой или льняной нити и выкладке по нему жемчуга, нанизанного на нитку. Каждая жемчужина пришивается к бели поперечными стежками, благодаря чему прочно закрепляется.

• В бисерных и стеклярусных работах светского назначения вырабатывается иной тип вышивки: бусы нанизываются на нитку или проволочку и пришиваются другой ниткой через промежутки, состоящие из нескольких бусинок. Основой вышивок служил льняной холст, который в большинстве случаев покрывался шелковой тканью, чтобы усилить цветовую игру материала. Перед началом работы весь рисунок наносился на ткань. Эта, имеющая много общего с традиционным русским золотым шитьем, техника называется шитье вприкреп . Шитье вприкреп применялось при создании картин или панно. Плоскость полностью покрывалась низками бус, крупные части узора покрывались параллельно идущими вертикальными и горизонтальными низками. Мастерицы стремились подчеркнуть округлость или угловатость предметов, располагая низки непосредственно по нужной форме.

NEWTONE