Меню
NEWTONEKINDER

Подбор бисера по цвету

Восприятие и характер одного и того же орнамента могут меняться в зависимости от цветового решения композиции. Полоса орна мента, составленная, к примеру, из цветов и лепестков, может быть нежной и спокойной, если решена в пастельных тонах, или стать дробной, яркой и ритмичной, если цветовая гамма более контрастная. Цве товой спектр имеет богатое разнообразие оттенков и цветов. Цвета имеют свой порядок и идут в строгой последовательности: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Большинство цветов можно разделить на ахроматические и хро матические.

Ахроматические цвета неучаствуют в спектре, так как они не име ют цветового тона, а различаются лишь по признаку светлее-темнее . К таким цветам относятся черный , белый и все оттенки серого.

К хроматическим цветам относятся все цвета спектра: красный, желтый, синий и фиолетовый. Все остальные цвета также являются хроматическими, только называются промежуточными, так как получены в результате смешивания основных цветов спектра. Все цвета, идущие по порядку, имеют закономерность визуального вос приятия. Таким образом, весь спе ктр сл овно делится на две части. Голубой, синий и сине-фиолетовый цвета дают нам ощущения хо лода зимы и воды, а красный, желтый и оранжевый, наоборот, пе редают ощущение тепла и жара солнца. Цвета, стоящие рядом, плавно переходят друг в друга и при этом усиливают яркость своей группы. Такие цвета считаются гармоничными, наиболее подходя щими друг другу и контрастируют с цветами, расположенными в противоположной части спектра. Впрочем, контраст может быть не только цветовым, но и тоновым. Тоновой контраст, по большей части, имеет отношение к хроматическим цветам. При этом любой светлый цвет на темном фоне визуально кажется светлее, а темный цвет на светлом фоне автоматически темнеет. Два хроматических цвета влияют друг на друга, если поставить их рядом. Если цвето вой тон меняется, находясь рядом с каким-либо цветом, это назы вается цветовым контрастом. Таким образом, можно создать как динамичную и контрастную по цвету и тону композицию, так и спо койную, сдержанную. Все зависит от цвета и тона, расположенных рядом. Цветовой контраст особенно хорошо проявит себя, если выбранный цвет положить на сером фоне. Так, к примеру, красный цвет придаст серому фону зеленоватый оттенок, желтый — сире неватый, зеленый — розовый. Кроме того, контраст цвета хорошо заметен, если расположить рядом теплые и холодные цвета. Эти расположенные рядом цвета также будут взаимно усиливать теп ло и холодность друг друга. Холодные цвета рядом с теплыми становятся еще более холодными, и наоборот. Если смешать холодный цвет с теплым он поменяет свой цветовой тон, став более теп лым. Теплый цвет будет более выразительным, если окажется рядом с холодным. Красный цвет рядом с синим будет более активным.

Подбор бисера по цвету ные тона усилятся за счет темного фона. Применение таких контрастов просто необходимо для орнаментов, ведь, только окружив нужную деталь контрастным цветом, вы получите желаемый ре зультат. Орнаментальная композиция пастельных тонов должна располагаться на темном фоне, а светлые детали должны находить ся в окружении темных.

Но если яркий контраст не подходит для какого-либо изделия, можно добиться игры форм с помощью визуального объема. Он особенно хорошо получается за счет плавного перехода цветов, например растяжки от светло-желтого к желтому, затем к желто- оранжевому, оранжевому, оранжево-красному, красному и, в за вершение, темно-красному.

Объединить яркий контрастный орнамент в единую, не слишком бросающуюся в глаза композицию можно с помощью нейтрального ахроматического цвета — белого или всех оттенков серого. Выбирая цвет бисера, надо обязательно помнить о главных и второстепенных деталях орнамента, чтобы не разрушить идею задуманного. Изобра жение должно оставаться единым целым, разложенным по цветовым пятнам, не дробиться ни по форме, ни по цвету.

Цветовая гамма должна опираться и на графическую разработ ку орнамента. При этом восприятие орнамента будет каждый раз другим, если решать цветовую гамму по-разному. В одном случае черный узор на белом фоне будет ажурным и воздушным, а нейт ральный узор на нейтральном фоне будет восприниматься как еди ное целое, и орнамент будет, скорее, частью фона, чем отдельной деталью. Таким образом, первый вариант больше подходит для праздничного изделия, а второй служит скромным дополнением к деловому или повседневному наряду.

NEWTONE