Меню
NEWTONEKINDER

Аппликация в квилте

Совершенно по-новому зазвучит в квилте аппликация, когда ее интересный сюжет, выразительность линий и цветовую палитру дополнит объемность композиции. Принцип выполнения стеганого изделия с использованием аппликации аналогичен общепринятым правилам изготовления квилта. Хочется только обратить внимание на некоторые нюансы, которые могут повлиять на общее впечатление от работы, выполненной с применением аппликации.

Для того чтобы изделие не выглядело жестким и ломким, для крепления аппликации к основе не рекомендуется применять клей. С этой же целью лучше пользоваться либо очень тонким и мягким флизелином, либо вообще обойтись без него, особенно если име ются проблемы с его приобретением. Однако если пришивать аппликацию без дополни тельных средств, то ткань будет деформироваться. Поэтому можно подложить под ткань, на которую накладывается аппликация, два слоя газетной бумаги, скрепить все детали булавками с согнутым кольцом концами и аккуратно выполнить по контуру аппликации швом зигзаг, следя за тем, чтобы ткань находилась с газетой практически в одной пло скости (не поднималась). Если аппликация состоит из множества деталей, то их сначала следует наложить на фоновую ткань, собирая рисунок с краев, а затем уже приколотый булавками мотив обработать швом зигзаг, начиная от центральной его части.

Стежка на блоках, выполненных с аппликацией, исполняется обычно вдоль контура линий самого рисунка, отступив от них небольшое расстояние (приблизительно 5-6 мм), чтобы больше выделить фрагменты узора, или по самой линии рисунка. Внутри аппли кации стежка выполняется произвольно в согласии с ее содержанием. Простегивать так же следует, начиная с середины.

Чтобы выделить весь рисунок на блоке, по его фону нужно проложить довольно частую и равномерную стежку, как правило, в виде пересекающихся под углом парал лельных строчек или произвольно изогнутых линий (пунктирной стежки, которая выпол няется на швейной машинке), заполняющих площадь блока вокруг аппликации.

Если у вас появится желание выделить либо контуры рисунка, либо его отдельные элементы дополнительными средствами, для этого можно предложить два варианта.

Первый из них предполагает подкладывание под аппликацию в целом или отдельные ее части дополнительных прокладочных материалов (синтепон, ватин и т.д.). Только после этого деталь крепится к основе. Этот способ прост, но не всегда удобен при исполнении.

Существует другой вариант выделения контура. Здесь для достижения эффекта вы пуклости на основе с уже пришитой аппликацией с обратной стороны в нужных местах делаются разрезы. После заполнения дополнительным материалом, увеличивающим объем фрагмента, разрезы зашиваются швом козлик или обычными стежками через край.

В дальнейшем подготовленную одним из представленных вариантов заготовку ис пользуют как обычный лоскутный блок со всеми последующими операциями. Итальян скую технику, позволяющую придать изделию дополнительную объемность, назвали трапунто.

NEWTONE