Меню
NEWTONEKINDER

Ускоренные техники изготовления узоров

Для того чтобы сократить время на изготовление неоднократно повторяющихся узо ров, в квилтинге разработаны некоторые техники ускоренного шитья.

Быстрый способ изготовления треугольников. В том случае, если задуманная мо дель состоит из квадратов, содержащих в себе пару двухцветных прямоугольных треу гольников, как, например, в узоре Мельница, изготовление самих квадратных заготовок можно осуществить описанным ниже способом.

Для начала следует сложить два полотна ткани лицом друг к другу (светлое — сверху) и сколоть их булавками. Нанести на верхнее полотно ткани растровую сетку, отступив от края не менее 1,5 см. Размер квадратов, на которые сетка разбивает полотно, должен учитывать припуски на швы как с прилегающих к прямому углу сторон (не менее 0,6 см, а при данном способе раскроя лучше больше), так и со стороны диагонали состав ляющих квадрат треугольников (для этого к полученной величине квадрата нужно при бавить еще 2,5 см).

Например, сторона квадрата из двух треугольников в готовом изделии должна со ставлять 10 см. Припуск на швы с каждой из сторон равен 0,7 см, а припуск по диагональному раскрою увеличит сторону квадрата еще на 2,5 см. Таким образом, расчет стороны квадрата на растровой сетке можно выразить так:

10 см + 2 х 0,7 см + 2,5 см = 13,9 см.

Далее нужно разделить меткой квадраты в одном диагональном направлении и про ложить строчку с обеих сторон диагонали, отступив при этом по 7 мм с каждой стороны и пропуская строчку в уголках квадрата. После этого следует разрезать оба слоя ткани по горизонтальным, вертикальным и диагональным линиям.

Разогнув два слоя треугольников и отутюжив их, получите квадрат. Излишки ткани на уголках стачиваемых деталей необходимо срезать.

Некоторые варианты составления узоров из полос ускоренным методом. А теперь стоит предложить вашему вниманию ускоренную технику сшивания некоторых узоров из полос, предоставляющую интересные возможности быстрой и своеобразной компоновки блоков. Общий принцип такой работы заключается в том, что полосы различной расцветки и размера сшиваются в одно полотно, затем разрезаются в определенном порядке и вновь соединяются в различных вариантах. При данном способе компоновки узора рекоменду ется увеличить припуск на швы до 1,5 см и производить стачивание мелкими машинными стежками, чтобы избежать произвольного распаривания швов.

В предложенных ниже схемах составления узоров будет представлено минимальное количество участвующих в мотивах полос. Если вам не сразу удастся уловить будущий рисунок, попробуйте подходящий вариант изобразить на обычном листочке (удобнее при этом пользоваться клеточкой), увеличив количество составляющих элементов, чтобы убедиться в правильности выбора узора.

Описанный выше способ изготовления квадратных деталей, состоящих из двух прямоугольных треугольников, можно заменить на другой. Для этого требуются полосы двух расцветок одинаковой ширины, которые соединяются между собой строчкой (кусоч ки ткани при этом находятся лицевой стороной друг к другу). Полученное полотно раз глаживается утюгом и разрезается по намеченным линиям.

Если вы хотите разнообразить свое изделие использованием нескольких расцветок, полосы можно составлять из тканей разной окраски. При этом не забывайте о том, какого эффекта вы ожидаете от цветовых сочетаний будущей модели.

Чтобы создать с помощью ускоренной техники узор шахматного порядка, полосы одинаковой ширины разных расцветок, чередуясь между собой, сшиваются так, чтобы общее их количество было четным. Затем они разрезаются по перпендикулярным относительно своей направленности линиям. Вновь полученные полосы, состоящие из квадратов, через одну переворачиваются так, чтобы расцветки тканей при совмещении полос чередовались.

А теперь можно предложить передвинуть полоски из прямоугольников относительно друг друга. Получится эффект кирпичной кладки.

Еще это впечатление можно усилить, если полосы сделать разной ширины, затем поочередно перевернуть их по тому же принципу, как описывалось в способе изготовле ния шахматного узора.

Интересный результат получится и при сшивании со смещением разделенных на равные части лент, полученных путем разрезания полос различной ширины.

А теперь пример так называемых комплексных блоков. Для их изготовления нужно подготовить три полотна, составленных из различных полос. Количество составляющих полотно лент соответственно равно 2, 4 и 5. По ширине полосы имеют четыре величины. Для наглядности по этому признаку их лучше разделить на широкие, большие средние, малые средние и узкие. При конкретном расчете следует иметь в виду, что малая средняя полоса в сумме с узкой должна составить большую среднюю, а широкая полоса по своим размерам содержит одну малую и три узкие полоски. Первое полотно составляется по следующей схеме: широкая + малая средняя; второе: малая средняя + 2 узкие + большая средняя; третье: малая средняя + 3 узкие + малая средняя.

После проделанной операции следует от первого полотна отрезать две узкие полоски, от второго — две широкие, а от третьего — одну узкую. Осталось только скомпоновать эти полосы в соответствии с заданным рисунком.

Крестообразный узор можно получить следующим образом. Из тканей двух расцве ток выкроить по две широкие полосы и по одной узкой. Затем нужно сделать из них две ленты в соответствии с рис. 135 и отрезать от первой две широкие полоски, а от второй — одну узкую. После этого полученную узкую полоску поместить между двумя широкими и стачать их. Для того чтобы получить зигзагообразный узор, нужно сделать два одинаковых по лотна, составленных из ровно широких полос, и разрезать их на равные ленты по диаго нали под углом 45°, но в разных направлениях. Потом, чередуя ленты от разных разрезанных полотен, стачать их. Получится зигзагообразный заборчик.

Если использовать аналогичную методику с полотнами, составленными из полосок различной окраски, и раскроить их в одном направлении, то при определенной их ком поновке можно получить разноцветный ромб.

Другой вариант предполагает раскрой достаточно длинного полотна (так будет эко номнее) из нескольких полос на прямоугольные треугольники. Соединяя по четыре из полученных фигур друг с другом вершинами с прямым углом, получите квадрат, узо ром напоминающий один квадрат в другом. Причем, учитывая два варианта треуголь ников, полученных при раскрое полотна, их можно соединять по-разному. В зависимо сти от этого и результат будет иной. Компонуя подготовленные таким образом квадраты, можно добиться различных эффектов.

Другие варианты квадрата можно получить, если нарезанные по предыдущему опи санию треугольники разделить еще пополам.

В заключение этой части раздела хочется отметить, что при использовании ускоренной техники изготовления узоров лучше сначала продумать цветовую палитру и произ вести соответствующие расчеты, чтобы избежать возможных неприятностей. Хотя, спра ведливости ради, остается признать, что порой непредвиденные эффекты превосходят все ожидания. Поэтому рисковать можно только в случае, если вы не боитесь испортить изделие.

А теперь, когда вы познакомились с основами квилта, способами составления лоскут ных узоров, стоит вернуться к основной теме данной книги и рассмотреть ее в контексте данного раздела.

NEWTONE