Меню
NEWTONEKINDER

Техника сборки и сметывания квилта

После того как сделана лицевая сторона квилта, можно приступать к выкраиванию флиза (или ватина) и подкладки: их ширина должна быть больше ширины лоскутной части на 5-10 см. На расход подкладочной ткани влияет также количество лоскутов, из которых сшивается подкладка. Здесь обязательно учитывают припуски на швы. Если при сборке использовать ткань, оставшуюся от лоскутной части, то подкладка будет выгля деть очень красочно.

Перед, началом работы лицевую сторону лоскутной части размечают линиями про стегивания. Если в качестве внутреннего слоя используют флиз из полиэстра, то его перед сборкой предварительно разворачивают и дают отлежаться на ровной поверхности несколько часов. Если применяется ватин, то его можно распушить щеткой для одежды, чтобы не осталось морщинок.

Перед сборкой отмечают середину каждой стороны лоскутной части, флиза и под кладки с помощью английской булавки. Затем раскладывают на чистом полу нижнюю сторону изделия изнанкой вверх и закрепляют ее липкой лентой. Крепление к полу на чинают от середины каждой стороны, а продолжают — двигаясь к углам и не допуская сморщивания ткани (рис. 222 а).

Флиз или ватин накладывают на подкладку, совмещая, булавки на каждой стороне, и расправляют слой от центра изделия к его краям. Ватин и подкладочный слой можно сразу прометать по вертикали и горизонтали.

С флизом эту операцию проводят немного по-другому. После размещения на подкладке флиз накрывают лоскутной частью лицевой стороной вверх, совмещают булавки и аккуратно расправляют все слои (рис. 222 б).

Изделие сметывают ниткой с иголкой или с помощью английских булавок. Иглы применяют штопальные, булавки предпочтительнее из нержавеющей стали. Нить для сметывания берут контрастного по отношению к общему тону цвета. Длина наметочных стежков должна быть 2,5 см. Сметывают от середины изделия к краям, растягивая стежки и не допуская смещения слоев. Строчки закрепляют с помощью обратных стежков. Лучше избегать попадания иглы в размеченные линии узора.

Каждую четверть сметывают булавками или нитками по горизонтальным и верти кальным линиям по направлению к необработанным поверхностям. Желательно, чтобы длина шага в обоих направлениях составляла 15 см.

Стежка выполняет две функции: украшает изделие и обеспечивает надежное соеди нение слоев квилта между собой. Стегать можно вручную, по машинному указателю и с помощью фигурной стежки.

Ручная стежка. Для ручной стежки понадобится большая штопальная игла (цыган ская) и нить длиной примерно 50 см. Изделие закрепляют на пяльцах или на рамке, завязывают узел на конце нити с иголкой и приступают к работе. Стежку начинают от центра затем продвигаются к краю изделия.

Иглу вкалывают в изделие на расстоянии примерно 5 см от начала линии стежки и выводят ее в той же точке. Нить нужно вытягивать аккуратно, оставляя узел внутри слоев ткани.

Стежки должны быть короткими, ткань прокалывают через все три слоя. Рука, сво бодная от рукоделия, находится под ним и направляет иглу после стежка назад.

Стежка по машинному указателю. Она применяется при выполнении длинных прямых или слегка изогнутых линий. В этом виде стежки движение изделия осуществляет двигатель ткани и регулятор нажима лапки. Различают машинную стежку в шов, вдоль шва, параллельную.

Самой популярной и простой в исполнении считается стежка в шов (рис. 223 а). С ее помощью создается четкость очертания линий изделия (блоков квилта, соединительных полос и каймы). Правда, по строгим правилам квилтинга рекомендуют лучше использо вать стежку вдоль шва.

Стежку вдоль шва делают с отступом от линии шва 6 мм (рис. 223 б). Часто этот вид выполняют фигурным способом.

Если при простегивании применяют диагональные, вертикальные или горизонталь ные линии, расположенные с определенным шагом (обычно при оформлении каймы), то здесь имеет место параллельная стежка (рис. 223 в).

Фигурная стежка. Выполнение фигурной стежки обеспечивает обработку в любых направлениях, причем изделие необязательно перекладывать. Изделие направляют вручную, так как двигатель ткани отключен. В процессе работы неизбежны небольшие огрехи, возникающие именно при этом способе стежки, но в основном качество изделия от этого не страдает. Фигурная обработка позволяет оформить вещь по своему вкусу разнообразными линиями. Различают стежку по шаблону, вдоль шва и пунктирную.

Если задуманный узор состоит из повторяющихся элементов — раппортов, то стежка по шаблону (рис. 223 г) здесь будет просто незаменима. Узор на ткань лучше нанести с помощью шаблона. Орнамент, состоящий из округлых линий, выполняют стежкой по машинному указателю.

Строчку по рисунку, имеющему часто меняющееся направление (маленькие квадра ты или треугольники), выполняют фигурной стежкой вдоль шва (рис. 223 д). Если делать стежку на расстоянии 6 мм от линии шва, то узор будет более заметным.

Заполнение фона и объединение частей изделия осуществляют с помощью пунктир ной стежки (рис. 223 е). Кроме того, она служит для подчеркивания отдельных деталей рисунка и уплотнения поверхности.

 

Техника сборки и сметывания квилта

Нанесение узора, Выбирая узор, нужно помнить, что он должен быть распределен по поверхности лоскута равномерно: тогда не будет уплотнения отдельных частей.

. Независимо от способа выполнения линии швов и аппликаций не должны пересекать ся с линиями стежки. Лучше всего наносить рисунок стежки перед сметыванием специ альным маркировочным карандашом, но не фломастером. Для точной разметки замысло ватых узоров применяют шаблоны.

Перед нанесением узрра лоскутную часть раскладывают на ровной поверхности лицевой стороной вверх, затем расправляют, натягивают и закрепляют самоклеящей ся лентой.

Рисунок стежки наносят с помощью линейки или шаблона, начиная с углов изделия. Тонкие линии чертят, слегка надавливая на ткань. Вытянутый рисунок требует более тщательной подгонки длины каждого элемента.

Подготовка швейной машины. Качество стежки во многом зависит от состояния швейной машины и от тщательной подготовки ее к работе.

Следует установить машину таким образом, чтобы изделие не свисало со стола ни слева, ни сзади, так как по этим причинам будет происходить неравномерная подача материала и сбой стежков.

Стежку по машинному указателю выполняют с помощью шагающей лапки или дви гателя ткани для равномерной подачи материала. На каждые 2,5 см делают 8—10 стежков.

Если планируют фигурную стежку, то на корпусе устанавливают режим прямой стежок, вставляют соответствующую иглу и отключают двигатель ткани. Регулятор нажима лапки ослабляют и, по желанию, присоединяют лапку для штопки. Заданная длина стежка не всегда совпадает с той, что выставлена на машине. Для стежки лучше выбрать хлопчатобумажную или одинарную нейлоновую нить. В любом случае натяжение верхней нити регулируют так, чтобы нижняя не была видна с лицевой стороны.

Цвет ниток должен обязательно сочетаться со всеми тканями, составляющими рису нок изделия. Нейлоновые нитки наиболее подходят для большинства тканей; их исполь зуют для заправки верхней, а хлопчатобумажные — нижней нити.

Порядок работы. Часто результат работы напрямую зависит от последовательности и чередования различных приемов.

Вначале изделие простегивают по горизонтальной и вертикальной линиям, начиная от середины и переходя к краям. При этом способе стежки не происходит смещения слоев. Далее стежку ведут вдоль полос каймы или между блоками, также продвигаясь от центра к краям.

Процесс должен идти непрерывно, так как остановки мешают выполнению ровных строчек. Образование сборок на подкладке абсолютно исключается. Для этого изделие периодически проглаживают ладонью перед проходом иглы машины. При появлении склад ки следует распороть швы примерно на 7,5 см, расправить ткань и прошить ее заново.

Крупное изделие трудно уместить на платформе швейной машины, поэтому при стежке квилт лучше свернуть с одного конца. Изделие с большой протяженностью сворачивают с обоих концов.

Простегивание простой модели производят следующим образом.

1. Изделие скатывают с одной или двух сторон, не доходя 7,5 см до центральной вертикальной линии шва, по которой пройдет стежка. Рулон можно закрепить специаль ными зажимами или английскими булавками.

2.  Стежку ведут стежками в шов, следя за равномерным продвижением ткани. В кон це строчки производят ее закрепление обратной строчкой.

3.  После вещь сворачивают заново, не доходя 7,5 см до центральной горизонтальной линии стежки, закрепляют большими английскими булавками и выполняют стежку.

4.  Кайму простегивают в шов притачивания, свернув изделие в рулон.

5.  Все вертикальные линии изделия также простегивают в шов. Делают это, продви гаясь от середины к краям. Для удобства можно свернуть изделие в рулон. Затем те же операции повторяют для горизонтальных швов.

6. Выбрав определенный метод стежки, простегивают блоки и кайму. Закрепление концов нитей. Для того чтобы качественно закрепить нижнюю нить,

следует сначала вытащить ее на поверхность изделия при помощи поворота маховика и перевести иглу в верхнее положение. Затем потянуть верхнюю нить и протащить ниж нюю сквозь ткань.

В начале строчки нить закрепляют следующим образом. Следует сделать несколько коротких стежков, увеличивая стежок с 13 см до требуемой длины, затем закрепить конец строчки обратными стежками.

Техника стежки. При стежке строчкой по машинному указателю (в шов, вдоль шва или параллельно) руки держат по обе стороны от лапки и туго натягивают ткань. Натяжение ткани позволяет избежать смещения слоев и образования морщин и складок. Следует постоянно расправлять во время стежки лишнюю ткань под лапкой. Направление изделия во время шитья регулируется опущенной лапкой и двигателем ткани. При стежке в шов строчку ведут по линиям шва; вдоль швов — отступая по 6 мм от линии шва, с углов; при параллельной — строчку ведут по намеченным линиям, начиная с центральной.

Выполняя фигурную стежку (по шаблону, вдоль шва, пунктиром), руки держат так, чтобы они создавали небольшое натяжение и заменяли пяльцы. Когда транспортер за крыт и поднята лапка, стежку ведут, двигая ткань рукой и запястьем. Равномерная ско рость шитья обеспечит одинаковую длину стежков.

Стежку по шаблону выполняют, определив вначале наиболее длинное направление стежки без остановки, по которому потом прокладывают строчку. Точно так же отстра чивают рисунок по другим линиям.

Если применяют раппорты, то узор вначале строчат с одной стороны вплоть до пе ресечения с другой. Затем нужно вернуться в исходную точку и простегать противопо ложную часть узора.

При стежке пунктиром допускается отстрачивать изогнутые линии в произвольной последовательности, соблюдая короткую дистанцию между линиями стежка и не допу ская пересечения линий. Направление строчек ведется от краев изделия к центру;

Окантовка готового изделия, Изделие после простегивания подвергают еще одной, завершающей операции — окантовке, которая придает ему законченный и аккуратный вид. Окантовку выбирают одного цвета с каймой или из контрастной ткани.

Если выкроить двойной кант по долевой нити, то он будет более долговечным. При отделке применяют кант двух размеров: стандартной ширины, равный 1,3 см в готовом виде, и узкий, равный 1 см. Для стандартного канта потребуется полоса шириной 6,5 см, а для узкого — 5 см. Выкроенные по косой полосы сшивают на машинке до требуемой длины.

1.  Чтобы правильно рассчитать расход окантовочной ткани, нужно измерить пери метр лоскутной части и прибавить к этой величине 30 см и припуски на швы (если полосы соединяют из нескольких кусков ткани). Результат нужно разделить на ширину применяемой ткани (например, 90 или 100 см) и умножить на ширину окантовки.

2.  Выкроенные полосы скалывают булавками лицевой стороной под прямым углом друг к другу в виде буквы V и стачивают по диагонали.

3.  Лишнюю ткань срезают,, оставляя на припуски 6 мм. Припуски разутюживают, затем складывают полосу вдоль пополам, изнанкой внутрь, и проутюживают сгиб.

4.  Лоскутную часть замеряют посередине. По этим размерам выкраивают две полосы с прибавкой 5 см. На расстоянии 2,5 см от концов наносят отметки, делящие полосу на четыре равные части. Верхний и нижний срезы лоскута делят на четверти.

5.  Окантовочную полосу помещают на верхний срез лоскутной части, а открытые срезы совмещают. Окантовка выходит за края лоскутного полотна на 2,5 см с каждой стороны. Кант скалывают булавками и расправляют ткань.

6.     Кант пристрачивают к изделию, отступая от открытого среза полосы на 6 мм.

7, Лишний флиз (или ватин) и подкладку обрезают на расстоянии от линии притачивания: при стандартной окантовке — 1,3 см; при узкой — 1 см.

. 8. Полосы отворачивают на обратную сторону, закрывают на подкладочной стороне линию притачивания и скалывают булавками в шов.

9. На лицевой стороне изделия ведут стежку в шов притачивания, при этом захва тывают окантовку на подкладочной стороне. Для лицевой строчки рекомендуется исполь зовать нейлоновые нитки.

10. Нижний срез обрабатывают точно так же. Концы окантовочных полос вверху и внизу обрезают.

11. Для боковых срезов нужно повторить этапы 4—7, измеряя лоскутную часть посередине аналогично этапу 4. Концы окантовочных полос обрезают и оставляют по 1,3 см с каждой стороны.

12. Остается отвернуть окантовку на обратную сторону изделия, завернуть его на 1,3 см , проутюжить и простегать окантовку в шов.

Изготовление планки (рукава). Если вещь предназначена для украшения стены, то ее подвешивают с помощью специального приспособления —А планки, или рукава, которое пришивают к обратной стороне изделия. Планка равномерно распределяет вес по всей площади панно, так как в нее вставляют рейку, которую крепят к стене.

1. Для планки кулиски подойдет белая плотная ткань, например муслин. Его ширина составляет 25,5 см, а длина равна ширине изделия. Короткие срезы подгибают и простра чивают.

2.   Продольные срезы стачивают лицевой стороной с припуском 1,3 см. Планку выво рачивают и разутюживают; линия шва при этом располагается посередине.

3.   Сшитую планку прикалывают к обратной стороне изделия, ближе к верхнему канту, приметывают с обеих сторон и пришивают вручную к подкладке.

4.   Изделие крепят к стене с помощью деревянной рейки, длина которой должна быть на 1,3 см короче ширины изделия. Рейку вставляют в кулиску и прикрепляют к стене шурупами.

NEWTONE