Меню
NEWTONEKINDER

Соединение деталей и блоков

Соединение деталей и блоков осуществляется с помощью ручного или машинного стачивания.

Ручное стачивание. Как уже упоминалось, наиболее ценной работой в квилтинге считается изделие, выполненное вручную. Кроме того, в некоторых случаях машинное стачивание выполнить невозможно. Поэтому необходимо обратить ваше внимание на то, как осуществить сшивание лоскутных деталей ручным способом. Эта операция осуществляется применением достаточно распространенного способа шитья назад иголку (тех нологию выполнения см. часть I Шитье), так как именно он обеспечивает надежное крепление. Стежки при этом должны быть достаточно частыми.

Машинное стачивание. При стачивании на машинке важно, чтобы все детали были максимально точно подогнаны друг к другу. Ширина припуска регулируется с помощью указателя на корпусе (припуск должен быть равен 6 мм); при его отсутствии необходимую величину отмечают на платформе с помощью самоклеящейся ленты.

Оптимальной следует считать длину стежка, при которой на каждые 2,5 см приходится 15 стежков. С такими параметрами строчка будет более надежной, не требу ющей дополнительного закрепления. Чтобы ткань не сворила, следует проверить натяжение нити.

При соединении деталей их срезы нужно совместить и выровнять по отметкам, ско лоть булавками и стачать. Точка пересечения линий швов отмечается на ткани вколотой булавкой (рис. 219). Перед выполнением строчки булавки нужно убрать.

Для ускорения работы все детали стачивают единой строчкой, которую в нужных местах разрезают, а концы нитей закрепляют.

При сшивании блока пересекающиеся швы прострачивают с припуском, который заглаживают вручную в противоположных направлениях (рис. 220).

Выступающие края детали или блока обрезают, так как лишняя ткань мешает строч ке при простегивании слоев.

В процессе сборки треугольников необходимо прострочить центр Х-образного пере сечения строчек. Таким образом все вершины треугольников будут обработаны.

После соединения всех элементов и блоков узора будущего изделия все ряды стачи вают вместе. Для этого каждые два ряда складывают лицевой стороной друг к другу, закалывают булавками вдоль швов и сшивают. Получившиеся большие полотна аккурат но скатывают.

Перед окончанием работы края изделия нужно обметать. Швы расправляют по косой вручную и утюжат только в том случае, если стороны у детали располагаются по долевой нити.

Чтобы припуски швов не просвечивали с лицевой стороны, их заутюживают в одном направлении на темную сторону, при этом швы, выполненные по косой, расправляют вручную.

Швы утюжат сначала с изнанки, затем с лицевой стороны. Все разметки перед этим удаляют.

Соединение деталей и блоков

Соединительные полосы. С помощью соединительных (разделительных полос) можно придать вещи законченный вид и изменить ее конечный размер в сторону увеличения, сделав для изделия обрамление или разделив его на отдельные лоскутные блоки.

Если блок имеет сложный рисунок, то для него подходит цельная полоса со сложным рисунком. Соединение блоков в ряды осуществляют с помощью коротких вертикальных полос. Ряды соединяют между собой длинными продольными полосами. Угловые квадраты на них часто играют роль рамки и являются украшением. Полосы выкраивают после сборки и измерения блоков, что бывает выгодно, например, в связи с необходимостью исправить размер изделия при допущенной ранее ошибке. Чтобы определить расход ткани, нужно либо вычертить схему лоскутной части, либо разложить все составляющие блоки на полу, исключив кромку.

Раскладку полос делают с учетом припусков на швы, учитывая реальную ширину при меняемой ткани. Этот расход получают при суммировании величин всех сделанных измерений.

Изготавливать и притачивать цельную соединительную полосу следует в таком порядке.

1.   Сначала выкраивают полосу заданной ширины с добавлением 1,3 см для припуска на швы.

2.   Длину короткой полосы определяют, измерив стороны лоскутных блоков. После определения требуемой величины можно выкраивать короткие соединительные полосы.

3.   Лоскутные блоки складывают лицевыми сторонами и втачивают между ними по лосы, не забывая заутюжить припуски швов.

4.   По измеренной длине ряда выкраивают длинные соединительные полосы нужного размера. Можно стачать их из нескольких, меньших по длине.

5.   Срез длинной полосы складывают со срезом нижнего ряда Лицевыми сторонами вовнутрь и скалывают английскими булавками, начиная от середины. Припуски швов заутюживают.

6.   Ряды блоков соединяют таким способом: нижний ряд соединительной полосы ста чивают с верхним срезом следующего, соединив их лицевой стороной и совместив швы. Остальные блоки соединяются аналогично первому.

Встроенные полосы соединяют с угловыми квадратами таким образом.

1.  Сначала выкраивают полосы нужной ширины с припуском на швы 1,3 см.

2.  После измерения сторон лоскутных блоков выкраивают короткие полосы и втачи вают их между блоками лицевыми сторонами. Ряды выстраивают в нужном порядке, притачивают полосы к их краям и заутюживают припуски.

3.  Далее втачивают короткие полосы (их должно быть три) между четырьмя угловыми квадратами и также заутюживают припуски.

4.  Нижний срез первого ряда соединяют, совместив швы, с продольным срезом поло сы, скалывают булавками и стачивают. Оставшиеся ряды сшивают так же.

5. На последней стадии скалывают и совмещают нижний срез полосы с верхним следующего ряда и стачивают. Затем заутюживают припуски на полосу, соединяют все ряды и притачивают полосу к верхнему краю лоскутной части. Обрамление в виде каймы. Лоскутные изделия часто обрамляют каймой • — одинарной или двойной. По способу заделки углов одинарная кайма бывает перекрывающей (рис. 221 а), для которой выбирают однотонные ткани; с угловыми квадратами (рис. 221 б) — для нее рисунок не имеет значения; со скошенными углами (рис. 221 в).

Одинарная кайма бывает только внешней, а двойная включает в себя внешнюю и внут реннюю. Одинарная относится к наиболее простому элементу оформления лоскутного по лотна; двойная — намного усиливает зрительный эффект восприятия узора.

Изменение припусков на швы часто влияет на размеры готового изделия, поэтому его собирают, обмеряют лицевую часть и выкраивают полосу каймы. Эту длину определяют с помощью измерения лоскутной части посередине.

Полосу каймы выкраивают по косой нити, затем ее стачивают до нужной длины, причем расположение швов не имеет значения. Единственное требование: они должны отстоять от углов на 3,5 см. Швы будут менее заметными, если полосы соединять по диагонали. Если ткани в полоску или с продольным рисунком, то их лучше кроить по долевой. Обязательно учитывают усадку ткани после стирки.

Соединение деталей и блоков

Расход ткани для каймы. На вычерченной схеме лоскутной части изделия нужно указать размеры блоков, соединительных полос и полос каймы и уточнить размещение швов. Их выделяют по схеме.

Раскладку полос для каймы нужно делать с указанием ширины ткани. Полосы вычер чивают по косой или долевой нити, не забывая делать припуски на швы. Затем все размеры складывают по направлению долевой и суммируют — получается искомый расход ткани.

Выполняют перекрывающую кайму так.

Г. Чтобы сделать внешнюю кайму, нужно измерить посередине лоскутную часть, затем выкроить две полосы такого же размера (можно стачать из нескольких полос) с учетом припусков на швы.

2.   Выкроенные полосы совмещают с верхним и нижним срезом лоскута, скалывают по длине, стачивают и заутюживают припуски на кайму.

3.   Полотно измеряют посередине, учитывая пришитые полосы каймы. К боковым срезам (слева и справа) изделия выкроенные полосы каймы притачивают аналогично верхним и нижним срезам.

Чтобы выполнить двойную кайму, следует сначала притачать внутреннюю, согласно пунктам 1-3, затем измерить внутреннюю часть по диагонали и посередине, включая соб ственно кайму. Остается выкроить и притачать, по аналогии с внутренней, внешнюю кайму.

Кайму с угловыми квадратами делают следующим образом.

1.  Для выполнения внешней каймы сначала нужно измерить лоскутную часть поперек посередине, затем выкроить две полосы нужной длины с учетом припуска 13 см. Затем полотно измеряют посередине по длинной стороне.

2.  Из ткани другого цвета выкраивают четыре квадрата, сторона которых равняется ширине полосы каймы. Их располагают лицевыми сторонами друг к другу и притачивают к коротким срезам полос.

3.  Верхний и нижний срезы лоскутной части скалывают с полосами каймы, расправ ляют складки, притачивают и заутюживают припуски на кайму.

4.  Боковые срезы лоскута обрабатывают точно так же, при этом совмещают линии швов в углах. Припуски швов на кайму заутюживают.

При выполнении двойной каймы сначала повторяют этапы 1-4, затем измеряют лоскутную часть посередине полотна вдоль и поперек, включая внутреннюю кайму, и выкраивают и притачивают внешнюю.

Ниже представлен порядок изготовления каймы со скошенными углами.

1.   Сначала, как обычно, измеряют лоскутную часть посередине. Длина двух выкраи ваемых полос равняется удвоенной ширине плюс удвоенная ширина каймы плюс 2,5 см. Их ширина равна ширине каймы с учетом припуска, составляющего 1,3 см. Для боковых полос повторяются те же подсчеты.

2.   На верхнем и нижнем срезах лоскутной части, а также на верхней и нижней по лосах каймы проставляют маркёром их середины. Конечную ширину каймы отмечают от конца полос с учетом припуска в 1,3 см. Верхнюю полосу и верх лоскутной части скла дывают лицевыми сторонами, совместив булавки, расположенные посередине.

3.   Отметки на концах полос каймы и лоскутной части совмещают, скалывают булав ками, притачивают, не застрачивая с обеих сторон по 6 мм, и закрепляют строчку обрат ными стежками. Нижний срез подвергают точно такой же операции.

4.  Боковые срезы лоскутного полотна обрабатывают, используя этапы 2-3.

5.  Лоскутную часть складывают по диагонали лицевой стороной вовнутрь и скалывают булавками. Ее линию сгиба продолжают, проведя карандашом линию на полосе каймы.

6.  По отмеченной линии выполняют притачивание (можно без припусков на швы). Выступающие края нужно обрезать, оставив 6 мм на припуск.

7.  Припуски углового шва разутюживают, остальные — заутюживают. Для остальных углов последовательность операций повторяется.

При выполнении двойной каймы сначала поэтапно пришивают внутреннюю, руко водствуясь пунктами 1-7, затем делают измерения лоскутной части вдоль и поперек в середине лоскута, вместе с внутренней каймой. На последнем этапе по аналогии с внеш ней выкраивают и стачивают с лоскутом внутреннюю кайму.

NEWTONE