Меню
NEWTONEKINDER

Рисунок на ткани

При раскладе лоскутов необходимо учитывать следующие особенности расцветки тканей.

1. Гладкокрашеная ткань очень хорошо смотрится в готовом квилте. На ее фоне четко выделяется геометрический или аппликационный рисунок из тканей других рас цветок, а стежка, выполненная по гладкокрашеному полотну, смотрится особенно вы разительно. При использовании этих тканей стоит прислушаться к советам специали стов. Они считают, что чисто-белые ткани выглядят в полотне как бельмо, поэтому их лучше слегка приглушить другим цветом (см. Окраска ткани). Использование чисто-черного цвета создает впечатление дыр. Лучше отказаться от этих цветов, если нет уверенности в успехе.

2.   С тканями мелкого рисунка легко работать. Только стоит помнить, что на рассто янии общее впечатление от тона и цвета лоскута с таким рисунком несколько иное, чем вблизи.

3.   Крупный рисунок позволяет создать иллюзию сочетания в одном лоскуте множе ства более мелких элементов различных расцветок. Особенность применения тканей с та ким рисунком заключается в том, что они способны как бы изменять форму входящих в него деталей. С одной стороны, этим эффектом можно добиться удивительных резуль татов, с другой — применять его следует с осторожностью, т. к. отчетливые линии круп ного рисунка могут изменить задуманную композицию.

4.   Ткани в клеточку и полосочку смотрятся достаточно интересно, особенно в соче тании с гладким и набивным рисунком. Квилт, выполненный с их применением, вряд ли будет выглядеть скучно. Нужно только следить, чтобы не произошло смещения прямых линий. Ткань с таким рисунком является прекрасным материалом для окантовки любого изделия. А если лоскуты из того же материала включить в небольшом количестве в саму работу, они будут весело перекликаться с окантовкой и уравновесят композицию.

5.   Использование ткани в горошек, как правило, бывает выигрышным: она создает веселое настроение, к тому же горошек легко сочетается практически с любым рисунком.

6.   Очень ценным считается использование в изделии размытого абстрактного рисун ка. Но для этого необходимо приобрести некоторый опыт.

7.   Великолепно смотрятся ткани с черно-белым рисунком в сочетании с небольшим количеством других расцветок. Замечательно, если эти ткани будут иметь абстрактный рисунок.

8.   Блестящие ткани предпочтительно приглушить наложением на них кружевного полотна или сетки. Например, церковные купола, исполненные таким способом, произвед ут впечатление таинственного мерцания. Но в целом блеском увлекаться не стоит.

Рассмотрев возможности использования различных расцветок тканей в лоскутной работе, их взаимодействие и влияние друг на друга, хочется предложить для начала не злоупотреблять их изобилием. Чтобы получить шикарное изделие, достаточно применить 3-4 различные по тону расцветки, включая гладкокрашеную ткань. Кстати, не исключено, что приобретенный вами со временем опыт поможет прийти к выводу: это действительно беспроигрышный вариант.

Необходимо еще обратить внимание на фактуру ткани. Ее умелое применение помо жет осуществлению художественного замысла. Однако при этом нужно учитывать, что стежка, проложенная по изделию, создает свою фактуру, которая должна находиться в согласии с фактурой ткани.

NEWTONE