Меню
NEWTONEKINDER

Аппликация из тополиного пуха

Каждую весну улицы и газоны городов покрываются белым тополиным пухом, который отнюдь не вызывает восторга окружающих. Мало кто знает, что из него можно сделать нежные и изящные однотонные аппликации, которые изумляют всех своей воздушностью. Для их создания не требуется клей, краски и кисти.

Квилт и пэчворк

Собирать пух для поделок лучше в начале июня. В это время в тополиных сережках созревают и раскрываются коробочки. Сережки снимают с дерева, очищают, удаляя засохшие семена и чешуйки. Если они находятся в недоступных для сбора местах, то пух собирают и с травы, следя за тем, чтобы он не содержал частиц песка и мусора. Пух вынимают из коробочки пинцетом. После сбора необходимого количества его помещают в пакет из бумаги или ткани и сушат на подоконнике. Хранить высушенный материал рекомендуется в небольших коробках, мешочках из ткани или конвертах. Полиэтилен не годится, так как материал в нем отсыревает. Пух, собранный в сырую погоду, рекомендуется просушить, так как он плесневеет.

Квилт и пэчворк

В качестве фона подойдет бархатная бумага, тон которой может варьироваться от темного до совсем черного. Клей; для такой поделки не понадобится: это сухая аппликация. Дополнительно будут нужны: пинцет, толстая портновская игла (можно использовать спицу), острый нож.

Техника выполнения аппликации из тополиного пуха

До начала работы подбирается подходящий сюжет рисунка, по которому делается эскиз. Выбирают фон, затем на него наносят эскиз, т. е. заштриховывают обратную сторону эскиза куском сухого туалетного мыла или любым светлым мягким карандашом. После этого накладывают эту сторону на собственно фон. Все линии и контуры оказываются хорошо отпечатанными. После этого контуры аппликации можно прорисовать простым карандашом.

Пух начинают выкладывать с левого верхнего угла. Нерабочую часть нужно при крыть чистой бумагой, так как карандашные линии могут стереться от движения рук, и в процессе работы на бумаге появится серый налет. Работа часто приобретает небрежный вид. Такие следы можно снять с помощью поролоновой губки. Лишний пух, налипший на фон, снимается пинцетом.

Тематика аппликаций диктует форму пуха. Он может принять вид жгутиков, шариков и т. д. Жгутики получаются от закатывания прямыми движениями пальцев, шарики — у круговыми. Такие формы понадобятся для прокладывания тонких линий (веток, трави нок, лапок, контуров) и создания каких-либо выпуклостей. Пух выкладывают по всем контурным линиям сначала тонким слоем, затем более толстым. Можно застелить пухом всю поверхность фона, потом разгрести его скальпелем и разложить, старясь получить белое ровное полотно. По нему и процарапывают рисунок в нужных местах.

Использование трафарета — прямого и обратного — помогает упростить работу, особенно в том месте поделки, где требуется создать более темный фон. Для изготовления такого трафарета понадобится бархатная бумага. Накладывают ее ворсистой стороной вниз и начинают укладывать пух вокруг. В конце работы пух следует осторожно снять. Можно сделать по-другому: наложить на фон трафарет и сделать укладку пуха внутри него/

Изменить однотонность и кажущуюся невыразительность аппликации помогает окрашивание фона с помощью морковного и свекольного соков.

После окончательной доработки аппликацию помещают под стекло и окантовывают.

Выполнение окантовки

Окантовка аппликаций из засушенных растений, соломки, семян, кожуры и пуха при дает им законченный и нарядный вид. Кроме того, она защищает картины от пыли и механических повреждений. Для работы будут нужны: стекло, целлофан, фотопленка, ледерин, сатин, дерматин, парусина, клейкая лента, клей столярный или синтетический, бумага для канта. Бумага используется мраморная, шагреневая, чертежно-рисовальная, гранитолевая.

Сначала нарезают полоски бумаги, ширина и длина которых будет зависеть от размеров аппликации. Надо заметить, что узкие полосы всегда смотрятся изящнее. Всего потребуется четыре полоски: две — по ширине картины, две — по длине. Их складывают пополам и смазывают внутри клеем, затем окантовывают картину по длине с помощью двух длинных полосок. Смазанную клеем половину наклеивают на стекло, а вторую — на обратную сторону картины.

Чтобы окантовать картину в ширину, нужно также сложить полоски вдвое, предварительно срезав их концы под углом 45°.

В оформлении аппликации применяют рамку, имеющую вырез для картины в сере дине, так называемое паспарту, куда можно поместить даже несколько картин, имеющих одну тематику. Материал для паспарту — картон, ватман, бархатная бумага.

Сначала заготавливают бумагу одного размера и картон для задней стенки (к нему приклеивают петельку для навески на стену). Готовые картины-аппликации размещают на бумаге для паспарту, обводят их по контуру, который уменьшают на 3- 5 мм с каждой стороны. Такие уменьшенные рамки вырезают и приклеивают к картону по углам. Затем к ним приклеивают аппликации, окантовывают и высушивают. Для более ровного прилегания к фону можно использовать груз. Такие картины-аппликации обычно помещают под стекло.

NEWTONE