Меню
NEWTONEKINDER

Панно с аппликацией из соломки

Одуванчик

Основанием для цветка одуванчика может служить доска из прессованных опилок или 8-10-миллиметровая фанера необходимого размера. Доску нужно хорошо отшлифовать мелкой наждачной бумагой и покрасить в коричневый или черный цвет. Коричневый цвет получается при обработке доски морилкой, черный — нигрозиновой краской для кожи. Эта краска хорошо растворяется в воде. Краску лучше распределять при помощи широкой кисти: слой получается ровным, без затеков.

После нанесения краски доску нужно покрыть столярным клеем. Желательно, чтобы клей был хорошо разведен и не имел сгустков. Чтобы клей покрыл доску ровным слоем, лучше всего взять широкую плоскую кисть для масляных красок. После подготовки поверхности приступают к выполнению аппликации.

Рисунок переводят через копировальную бумагу, намечая только основные линии, — мелкие загромождают фон. Головку одуванчика, легкую и пушистую, выполняют из отдельных соломин различной длины, которые расходятся от центра. Их предварительно смачивают водой и приклеивают на доску, смазанную клеем. Чтобы соломины ложились гладко, каждый приклеенный кусочек проглаживают сверху ручкой ножа или ножниц. Резные листья следует выполнить более широкой соломкой или наклеить засушенные листья одуванчика.

Готовую работу следует покрыть два-три раза бесцветным лаком.

Старинная улочка.

В качестве фона в этой аппликации можно использовать доску из прессованной стружки или фанеру. Доска шлифуется, затем на ней создается фон. Очертания улочки будут эффектно смотреться на темном фоне, следователь но, его лучше сделать коричневым или черным.

Доску, как и в предыдущем случае, покрывают клеем и на нее кладут по нанесенному эскизу соломины, смоченные водой.

Материал здания (кирпич и черепица) хорошо показать с помощью коротеньких обрезков соломы; арку и створку окна выклеивают сплошным рядом, без просветов, обрезая по контуру эскиза излишки материала. Очертания мостовой, окон, деревьев и решеток выполняют из тонких соломин разной длины (рис. 215).

Панно с аппликацией из соломки

После завершения работы доску покрывают двумя-тремя слоями нитролака. Тона аппликации после нанесения лака становятся ярче, а фон — темнее и глубже.

Буратино. Здесь основанием для фона может служить картон, лист фанеры или плотная бархатная бумага синего цвета. Выбранный картон или фанеру обклеивают синей

бумагой. После нанесения эскиза начинают приклеивать по частям все детали аппликации. Елочку, траву, луну, лицо, шапочку, башмаки и костюм Буратино выполняют из широкой соломки, используя сплошную наклейку. Руки и ноги человечка клеят из тонкой соломки. Лишний материал по ходу работы срезают по контуру (рис. 216).

Всю работу следует положить под пресс до полного высыхания.

Птица в камышах. Фоном аппликации может быть картон или бархатистая бумага голубого цвета, на которую наклеивают слой серой бумаги. Имитировать границу воздуха и воды можно, подрезав бумагу внизу ножницами с загнутыми краями: тогда линия получается волнистой.

Волны выполняют из бумаги голубого, а пену — белого цвета, края которой также подрезаются в виде волнистой линии.

Тело птицы выклеивают из пестрых перьев, так же выполняются хвост и хохолок. При желании им можно придать голубоватый оттенок, подкрасив разбавленной тушью. Шею, головку, клюв, а также цветок и прибрежные камыши делают из соломки разной толщины и оттенков: стебли — из тонкой, светлой, листья и лепестки цветка — из светлой соломки потолще, соцветия камыша — из толстой соломки темного цвета (рис. 217).

Панно с аппликацией из соломки

Мозаика

Эта поделка имитирует изделия народно-художественным промыслов, например подносы. Материал фона — картон, фанера или доска из прессованной стружки. Доску перед работой предварительно шлифуют с помощью наждачной бумаги, затем обрабатывают морилкой или нигрозиновой краской для кожи. После этого вся поверхность покрывается тонким слоем клея.

На подготовленный фон выклеивают по эскизу обрезки смоченной в воде соломки и стружек. Лепестки цветов, сердцевину и листья клеят из стружек и толстой соломки, а стебли — из тонкой. Стружки прекрасно приклеиваются: достаточно смазать детали капелькой клея и разместить их внутри контура рисунка. Желательно подбирать разные оттенки материала, чтобы создать игру света и тени.

После окончания работы поднос помещают под пресс до полного высыхания. Изделие можно покрыть двумя слоями нитролака: от этого тона аппликации становятся ярче.

NEWTONE