Меню
NEWTONEKINDER

Как избежать нездоровой конкуренции

Как избежать нездоровой конкуренции

В подавляющем большинстве случаев, чтоб получить хорошее место работы и высокую должность, следует много работать и постоянно доказывать, что ты самый лучший специалист в своей сфере деятельности. По этой причине многие руководители умышленно принимают меры, чтоб усилить конкуренцию в коллективе. Но это далеко не всегда правильно понимается самими сотрудниками. Трезво посмотреть на данную ситуацию помогут сотрудники кадрового агентства Nom Hunt В. Якуба и М. Лайнгер.

В настоящее время конкуренция на работе является распространенным явлением. Механизм современной рыночной экономики предполагает выраженную конкуренцию во всех сферах деятельности и в деятельности каждого отдельного сотрудника. В современном обществе достигает высот только тот, кто умеет выделиться на общем фоне и действительно является хорошим специалистом.

Как избежать нездоровой конкуренции

Лучше всего конкуренция видна в отделах продаж, где менеджеры ведут настоящие бои за клиентов. Это нужно, поскольку успех продаж зависит именно от стремления сотрудника. В случае, если он будет пребывать в «расслабленном» состоянии, то результаты продаж станут ухудшаться. Поэтому планку постоянно поднимают, а кто из сотрудников не успевает, тот естественно аутсайдер и должен срочно пересмотреть механизм своей работы и повысить результат, либо просто уйти из компании. Считается, что конкуренция в коллективе полезна для руководителя, так как если два работника метят на одну должность, то они буду стараться подать себя с самой лучшей стороны, повысить свои показатели, а это в свою очередь поможет начальству сделать правильный выбор.

Как избежать нездоровой конкуренции

Сотрудники часто воспринимают стимулирование конкуренции в коллективе как технологию давления, выживания сотрудников и в качестве инструмента по увеличению текучки работников. То есть конкуренция воспринимается в негативном качестве, но это не так. Поскольку конкуренция на рабочем месте необходима, когда она имеет определенные рамки. В случае, если ее механизмы являются стимулом для сотрудника лучше выполнять работу, то это очень полезно для всей организации. Но важно, чтоб отношения в коллективе при этом оставались человеческими, а не «волчьими», когда один сотрудник начинает «идти по головам» коллег, «ставит подножки» и поступает непорядочно, ведь тогда все переходит к сведению личных счетов.

Как избежать нездоровой конкуренции

Многие американские книги по управлению персоналом могут рассказать о том, что в США умышленно разжигают конкуренцию. Так как считается, что это существенно повышает производительность труда и приносит пользу. Но в России сложилась другая традиция. Так как мы «коллективная» нация, и следовательно нам привычнее работать в группе где ценится сплоченность. Тех людей, которые чересчур «высовываются», называют карьеристами, а в нашем случае это имеет негативный оттенок. Перед тем, как начнете разрабатывать свой план повышения по карьерной лестнице, следует хорошо продумать все шаги. Помните о том, что при любых обстоятельствах необходимо всегда оставаться человеком.

NEWTONE